Всем привет. Представляем вашему вниманию интервью с Марко, фронтеном легендарной группы из Нью-Йорка The Icemen. Нет смысла больше что-то писать, так как ниже вы сами можете познакомится с Марко и ненадолго погрузится в хардкор сцену 80-х.
(Общался - S. Перевод - Жэт. Фото - Ken Salerno, BJ Pappas, Michelle Taylor.)
1.Привет Марко. Для начала расскажи что-нибудь о себе.
Привет. С раннего возраста я хотел быть успешным и креативным в области искусства, так что я полностью посвятил себя этому, хотя и не предполагал, что все зайдет настолько далеко. Искусство - моя страсть, через него я самовыражаюсь, для меня - это путь в поисках правды и постижения глубин души. Все эти вещи очень важны для меня.
2.Как формировались твои музыкальные вкусы? и как ты оказался внутри панк - хардкор сцены?
Моя семья всегда была очень творческой. Мой отец-художник, но помимо этого он виртуозно играет на гитаре в испанском/фламенко и классическом стилях, так что все это сразу оказало на меня влияние. Моя мать была джаз - певицей, так что таким образом я сразу оказался, погружен в музыку и искусство. Сначала была классика, а потом все, что я слышал на радио, привело меня к рок-музыке.
Я открыл для себя панк - хардкор в старшей школе, но мой интерес к данному жанру заключался по большей части в Bad Brains.
3.Какие альбомы и группы повлияли на тебя больше всего?
В 13 лет это были Led Zeppelin.Они просто потрясли меня, так что я сразу понял, что хочу играть на гитаре. Большинство их записей оказало на меня огромное влияние особенно IV, Houses of the Holy, Physical Graffiti. Также в то время я слушал много из Хендрикса и Who, Хендрикс повлиял на меня как гитарист.
Дальше были Bad Brains.Я увидел их вскоре после того, как они переехали в Нью-Йорк, и они вдохновляли меня больше всего в то время. Я и Noah (мой друг детства и басист The Icemen) увлекались все более и более тяжелой музыкой, и они были чем-то очень интересным и свежим. Так же то, что они играли в маленьких клубах и тот факт, что много людей, посещавших концерты, хотели играть, показало нам, что собрать группу и выступить на сцене не так уж и нереально. В то же время я слушал несколько панк-команд: Sex Pistols, Ramones, Dead Boys,и также некоторые метал команды из 80-х, такие, как AC/DC, Iron Maiden, Dio, Ozzy, Van Halen.Помимо всего я начинал слушать Motorhead и The Damned - группа, очень для меня особенная. Любимые записи the Damned - Captain Sensible на гитаре, они прошли путь от хорошей панк команды до просто потрясающей рок группы, все еще использующей некоторые панк-фишки. Я говорю об альбомах Machine Gun Etiquette, The Black Album, Strawberries.
4.Что являлось самым важным в сцене 80-х, и что ты можешь сказать о разных периодах хардкор-культуры? Есть ли между ними какая-то разница?
Я считаю, что музыка в NYC на тот момент была пропитана вдохновением, мешались многие стили. Что касается хардкора, то в 80-е он только начинал развиваться, было много оригинальных панк-команд, так же росла популярность метал музыки, и все это вместе создавало впечатление чего-то грандиозного.
Нас никогда не заботил и мы никогда не были вовлечены в термин "сцена", но я точно помню: атмосфера тогда была более позитивная. С годами ситуация изменилась, начало появляться все больше насилия, и начинало казаться, что группы только и делали, что пытались подставить друг друга, так что к 90-м сцена потеряла большую часть своей положительной атмосферы.
Честно говоря, я не интересовался хардкором с 1993 года, как распались The Icemen,и до момента Реюньона в 2007.Что я точно могу сказать, судя по некоторым новым успешным командам, это то, что стало больше музыкантов, умеющих играть на своих инструментах, и общий уровень владения инструментами возрос.
5.Как я понимаю, ситуация вокруг сцены была довольно положительной, но что происходило в твоей жизни? Я читал много интервью, в которых говорится о тяжелых временах и жестокости на улицах Нью-Йорка. Ведь эта сцена была напрямую связана с уличной жизнью.
Естественно, было много насилия. Я думаю, насилие и наркотики присутствуют как факт в любом большом городе, и в Ню Йорке больше всего. Любой, кто рос здесь, так или иначе был связан с этим. Эти две вещи вместе меняют наше сознание и нуждаются в выплеске, так что ничего удивительного в том, что жестокость и гнев сильно распространены в тяжелой музыке.
Я рос в Manhattan's Greenwich Village на западном побережье, это место было более спокойным по сравнению с другими. Мы с друзьями вместе ходили на концерты в CBGB и другие клубы, в бары, чтобы выпить и иногда происходили неизбежные стычки. В этом нет ничего крутого, но на тот момент это было чем-то вроде обряда для городской молодежи. Я довольно вспыльчив, но я никогда не искал драк, я не считаю себя каким-то тафгаем. Так что я попадал в много неприятных ситуаций.
На концертах в начале 90-х было тоже достаточно насилия, и почему-то The Icemen стали сильно с этим ассоциироваться. Конечно, в нашей музыке довольно много злости, но мне непонятно, каким образом мы стали с этим так сильно связаны. В итоге на одном из наших шоу убили человека ,и нам не давали выступать в живую некоторое время. Я не горжусь этим, все это очень трагично. Вся эта жестокость внутри сцены только подпортила нам репутацию, чего не должно было случиться.
6.Были ли у тебя еще какие-то проекты в период раннего The Icemen?
С тех пор как я начал увлекаться музыкой,The Icemen была моей первой группой. Мы с Ноа и Мекки были просто тинэйджерами.
С тех пор как мы выгнали вокалиста Карла из группы в 1993, мы искали нового фронтмена, но мои вкусы начали меняться. С 1997 по 2000 у меня был проект Shadow. ноа так же играл в этой группе на басу, а на барабанах был Лаз Уорнер из The Cult, он играл довольно хорошо. Так же мы нашли опытного вокалиста, что подходило нам, т.к. несмотря на то, что Shadow была весьма тяжелой группой, по стилю мы были куда более мелодичными.
7.Расскажи побольше о The Icemen,основные и интересные факты. И еще, почему именно The ICEMEN?
Как я и говорил, мы были всего лишь детьми, когда я собрал группу. Мы восстановили студию в подвале большого здания, в котором мы вместе с Ноа выросли, в это же время я познакомился с Мекки в школе. Некоторые из друзей джемовали там после школы, многие из нас были из New York's High School of Music & Art. Там был один из двух драммеров, Стерлинг Кэмпбелл, который в дальнейшем играл с Duran Duran, Soul Asylum, and Дэвидом Боуи. Другим драммером был, естесственно, Мэкки. Ноа, Мэкки и я сразу ушли в хард рок. Я начал писать песни, и когда пришло время для выступлений, я решил назваться The Icemen.Смысл был таков: мы живем в холодном враждебном мире, в эмоциональной клетке, и чтобы выжить, надо поистине быть "сделанным из льда".
8.Знаешь, тема льда сейчас очень популярна в песнях, стилях и т.д. Возможно,the Icemen были первооткрывателями данного тренда?
Чтож, если я правильно тебя понял, то мне действительно приятно слышать это.
Мы видели группы, которые в той или иной степени вдохновлены нами. Было много команд, вдохновленных рок/метал музыкой, но не настолько, насколько ей были вдохновлены мы. Всем этим я хочу сказать, что помимо Карла мы совсем не были хардкорщиками, и хардкор группой нас окрестили именно из-за его вокала.
Так же я наблюдал много групп с оформлениями, явно вдохновленными моими работами. Некоторые даже использовали непосредственно мои работы, что воoбщем-то не очень вежливо.
Тем не менее, я все больше и больше начинал считать это за лесть.
9.Была ли у тебя любимая хардкор (или не обязательно хардкор) команда из Нью-Йорка до появления the Icemen?
Конечно Bad brains.Честно говоря, помимо них я никогда особо не слушал хардкор, исключая те команды, с которыми мы играли. У меня были друзья в Cro-mags, Leeway, но я никогда не увлекался хардкор музыкой. Если речь заходит о тяжелой музыке, то я больше по металу.
10.Выше ты упоминал некоторые старые метал банды, одних из самых известных. Что насчет 90-х,когда стиль утяжелился и стал более агрессивным? Волны трэша,дэта,дума? Интересует ли тебя подобное?
Возможно, некоторые трэш команды, но я не увлекаюсь дум или дэт музыкой. На самом деле, я нахожу гот стили более привлекательными, по больше части из-за вокала, т.к. редко когда там можно услышать крик или рык. Но мне нравятся некоторые инструментальные аспекты в дум/дэт стилях, особенно это касается барабанщиков. В то время я не особо был связан со всем этим, так что команды, которые мне нравились в то время, скорее всего больше мэйнстримовые. Opeth, Killswitch Engage, Sevendust, Sikth, и, хотя скорее всего это будет постарее, но мне нравится Pantera в период своего расцвета.
11.Какие вещи занимают первое место в твоей нынешней жизни? Есть ли у тебя другие группы, в которых ты сейчас играешь?
Нет, только the Icemen.
Большинство своего времени ныне я посвящаю кино. Я снимался в некоторых маленьких инди фильмах. Это привело к тому, что мой старый друг Вин Дизель пригласил меня работать в качестве киносценариста в 2002 году, так что с тех пор - это моя главная профессия.
Помимо кино, я обожаю путешествовать, особенно по Европе. Для меня это одновременно и приключения, и путь в поисках знаний, я путешествую всегда, когда только могу.
12.Оу,у тебя отличные друзья, Марко! Что ты можешь рассказать о своей кино-карьере? Участвовал ли ты в каких-нибудь известных проектах?
Чтож, Вин и я знаем друг друга давно, т.к. он присутствовал на некоторых наших шоу в CBGB, так что можно сказать, что мы давно работаем вместе!
Впервые, я снимался в его первом независимом фильме под названием "Бродяги",которые был представлен на Sundance Film Festival в 1997,и после этого он попросил меня писать для него сценарии. Я также написал несколько сцен для его компании "One Race Films",но они еще не вышли в свет.
По большей части я переписывал сюжеты некоторых его самых известных фильмов. Мы все еще сотрудничаем, однако с 2008 я стал фрилансовым сценаристом, и много своей работы я пишу впустую, т.к. в итоге она оказывается просто переписанными сюжетами голливудских фильмов. Я продолжаю вырабатывать свой стиль, и, надеюсь, некоторые мои сцены в скором выйдут в свет.
13.Я знаю, что ты любишь рисовать, я прав? Что ты можешь рассказать об этом? какие твои любимые стили, художники?
Да, я люблю искусство по факту, и я рад, что вырос окруженным им.Как я уже упомянул, мой отец-художник, так что, думаю, само собой разумеется, что я взял в руки кисточку, прежде чем научился ходить. Я получал художественное образование в школе и в университете. В 17 лет я работал фрилансовым иллюстратором, но уже тогда хотел заниматься музыкой. Я все еще иногда занимаюсь этим, рисую обложки для альбомов.
Что касается влияний, то работы моего отца - самое главное из них. В детстве я был сильно вдохновлен фэнтэзи артом, в частности Фрэнком Фраззетой. Также мне нравились комиксы, но в большей степени я любил и уважал классическое искусство. Мои любимые художники: Брейгель, Веласкес, Микеланджело, Рубенс, и многие другие, список может продолжаться вечно.
14.Какова,по твоему мнению, самая главная задача любого искусства?
Я считаю, что не стоит все грести под одну гребенку и придавать всему один и тот же смысл. Я видел много работ, больше относящихся к политике или социальным вопросам, но им не хватало эстетики. Такие работы вполне могут мне понравится, но я больше уделяю внимания красоте и эмоциям. Например - симфония, или классическая картина, нарисованная маслом.
Для меня и The Icemen музыка и эмоциональный аспект всегда будут на первом месте. Я всегда сначала писал музыку, и только потом - лирику. С самого начала я окрестил The Icemen рок - группой, и таким образом мы больше говорим о эмоциях: гнев, страсть, любовь, или даже рассказываем истории, но едва ли мы будем воспевать религиозные или политические догмы. Конечно, я выражаю свои взгляды в музыке, но я воздерживаюсь использовать музыку как политическое средство. Бывает, что моя ненависть и отвращение к миру заставляют писать меня песни о таких вещах, но как я и сказал ранее: музыка всегда будет на первом месте.
Короче говоря, цель моего искусства - вдохновлять людей и воздействовать на них эмоционально.
15.Расскажи нам о взаимоотношениях с Reaper records и переиздании старых записей the Icemen.
Патрик Китцель из Reaper Records связался с нами через майспейс в 2007 году,и изъявил желание сотрудничать с нами. В то время я часто был в Голливуде, мы часто разговаривали по телефону, и он рассказал мне, что любит the Icemen c давних времен, и что мы сильно повлияли на него и его группу True Blue из Германии. Я посчитал, что работать с человеком, который так много знает о нас и любит нашу музыку будет просто прекрасно. Я подумал, что он - нужный человек в нужное время ,и как только я узнал его поближе ,у меня не осталось сомнений. Отличный парень, и я рад, что мы друзья.
Что касается релиза старых записей, то это была идея Ноа. Он пришел ко мне и сказал, что было бы круто переиздать R.I.P. EP, т.к. это ипи даже не было нормально сведено. Я сказал, что хорошо было бы наконец дать этим трекам жизнь, с новым саундом.
Мы принесли старые аудио кассеты в студию, чтобы перегнать их в цифровой формат. Мы принесли все, что у нас было: записи the Icemen с 1984 по 1993,а так же кассеты с записями Shadow с 1999-2002.
Все постоянно откладывалось, пока наконец Ноа не свел две выбранные песни летом 2008.К тому времени мы решили выпустить их на Reaper records,и я выслал Патрику дизайн.
Мы хотели выпустить этот релиз на Хэллоуин, но из-за задержек мы едва успели выпустить его к концу Октября 2008.Многие вещи пошли не так, как я хотел, но в общем и целом все вышло так, как я и планировал, так что я доволен.
16.Т.е. переиздание R.I.P. ep уже не за горами? Или это далекие планы?
Мы поддерживаем отношение с Патриком, хотим работать с ним, но пока никаких планов нет.
Во-первых, мы ни в коем случае не выпустим ни одной записи без новых вокальных партий, но если мы найдем силы ,то скорее всего издадим все наши ранее неизданные треки. Это потребует много сил, но мы с Мэкки и Ноа уже обсуждали это.
17.Нью-Йорк.Что этот город значит для тебя?
Будучи из Манхэттэна, я рос не только в центре Нью-Йорка, но и, как говорили раньше, в "центре вселенной".Редко кого встретишь, кто рос в центре города, большинство моих знакомых родом откуда-то еще, но это как раз то, что делает Нью-Йорк особенным. Со временем я пресытился городом, и перестал так сильно его любить. Я всегда хотел путешествовать, и чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что не хочу сидеть все время на одном месте. Работая в киноиндустрии с 2002 я вечно ездил с побережья на побережье, из Нью-Йорка в Голливуд, но вдобавок проводил месяц или два в Европе каждый год, так что мои корни были слегка забыты, хаха. Но, как результат, я начал находить в Нью-Йорке новые положительные стороны.
Нью-Йорк обладает своей особенной энергией и разнообразием, к которым быстро привыкаешь. Он навсегда в моей крови. Немногие города могу посоревноваться с ним в интенсивности и возможностях, а эти два качества очень важны.
18.Реюнион the Icemen.Возможен ли он?
Как было упомянуто, все записи the Icemen уже есть в цифровом варианте. Некоторые песни нуждаются в доработке и пересведении, особенно вокал. Вокальные на записях очень сильно отличаются, что совсем неприемлемо. Над этим нужно много работать, да и вдобавок мы хотим найти нового вокалиста.
Что касается живых выступлений, то тут все еще сложнее. Ноа делает свои дела на западном побережье, Мэкки занят турами с другими группами и я полностью погружен в кино, так что найти время для шоу будет очень сложно. Но желание есть, мы говорили с Мэкки по телефону об этом, и он сказал ,что это было бы круто, так что возможность еще есть.
14.И несколько слов, напоследок. Спасибо тебе!
Спасибо за общение, Стас, я благодарен за возможность общения с людьми из России.
Я хотел бы выразить огромное уважения всем оттуда - Спасибо!
Я очень люблю вашу страну, и хотел бы посещать ее каждый год, если бы мог.
Все, кто хочет связаться с the Icemen,пишите сюда:
Facebook.com/theicemen
MySpace.com/theicemen